Интро

О чем и для кого этот курс?
Круто быть сильным аналитиком, вне зависимости от того, работаете вы в найме или развиваете собственную компанию. С помощью аналитики люди находят скрытые закономерности, лучше понимают, как устроен мир, люди и рынки. Аналитика помогает создавать классные, удобные, востребованные продукты и услуги. К тому же невозможно управлять тем, что невозможно измерить. Этот курс как раз про то, как измерять и управлять продуктом и маркетингом на основе данных.

Про что этот курс?

Это курс про управленческие практики и аналитические методы, необходимые для создания великолепных товаров и услуг. Если точнее, он посвящен маркетинговой и продуктовой аналитике с фокусом на custdev методы. Его цель — изложить систему подхода к решению аналитических и бизнес задач.
Интерпретация​ боксплота (ящика с усами)
Весь курс оснащен иллюстрациями вот в таком стиле

Для кого этот курс?

Курс подойдет обучающимся и практикующим руководителям и маркетологам, потому что не содержит избытка технических деталей, зато включает широкий перечень подходов и методологий. Продукт овнерам и продукт менеджерам, чтобы пополнить копилку методов исследования потребителей. Аналитикам, чтобы уточнить и систематизировать знания.

Чего НЕ ждать от курса?

Многие студенты и начинающие специалисты верят, что их ценность на рынке труда зависит от набора программ, которыми они овладели. На уровне технического линейного персонала это так и работает. На лидирующих позициях не так важно, насколько технично ты владеешь лопатами, если не знаешь, куда копать, чтобы отыскать золотишко.

В этом курсе нет того, что легко найти на ютубе: задач на программирование и SQL. Гайдов куда водить мышкой, чтобы овладеть Google Analytics или Amplitude. Курс не претендует на академическую строгость, в приоритете доступность и понятность изложения.

Сколько стоит курс?

Часть контента представлена свободно. Вторая часть контента, все практические задания и шаблоны доступны в полной версии. Приобрести полную версию по ссылке.

Карта курса

Это пособие посвящен созданию великолепных продуктов и услуг. Тезисно алгоритм их создания можно представить следующим образом:

1. Исследование аудитории и создание пилотной версии
При помощи глубинных интервью, фокус-групп и количественных исследований понимаем, какую «работу» должен выполнять идеальный продукт. Понимаем потребности аудитории, недостатки существующих решений и то, как их можно устранить. Выпускаем пилотную версию продукта.

2. Непрерывные улучшения продукта на основе данных
- Строим матрицу «важности х удовлетворенности атрибутами» продукта;
- Продолжаем «касдевить» аудитории, чтобы создавать продукт, который нужен рынку;
- От релиза к релизу улучшаем продукт и следим, как это отражается на метриках когорт;
- Проводим АБ-тесты, чтобы выбирать лучшие из альтернатив;
- Начинаем отслеживать, анализировать и повышать NPS (счастье клиентов);
- Проводим UX-исследования, делаем интерфейсы удобными.

И рано или поздно достигаем Product Market Fit — великолепный продукт, которым продолжают пользоваться и рекомендуют друзьями. Самое время заняться его ростом и масштабированием!

3. Управляемый рост и масштабирование
Учимся «сводить юнит-экономику» — находить и ликвидировать узкие места в воронке продаж до тех пор пока затраты на привлечение одного клиента не станут НИЖЕ, чем прибыль от его покупок.

Строим сквозную аналитическую систему при помощи UTM-меток, Smart-ссылок и промокодов, чтобы оценивать рентабельность каждого канала и не потратить маркетинговый бюджет впустую. Разбираемся с моделями атрибуции. Учимся управлять ростом через удержание. Ведь «продать» ещё раз клиенту, которому уже знаком наш продукт гораздо дешевле, чем привлекать нового.

4. Создание сильного бренда
Когда у вас уже есть качественный продукт со своей аудиторией — самое время заняться строительством сильного бренда. Научимся делать это управляемо при помощи методов расчета инкремента brand-коммуникаций и мониторинга метрик здоровья бренда.


ПРОХОДИТЬ КУРС МОЖНО В ЛЮБОМ ПОРЯДКЕ
, но некоторые главы будут понятнее при знакомстве с предыдущими. А начнем с вводного раздела про общие подходы к управлению чем угодно на основе данных: Деминг, HADI и путь микроулучшений.