Деминг, HADI и путь микроулучшений

Как управлять чем угодно
Если записать главный секрет менеджемента меньшим числом слов, то он будет звучать так:
Декомпозируйте цель на составляющие, измеряйте их и непрерывно улучшайте каждый элемент, выдвигая идеи и проверяя их на объективных данных.
Дедушка Дёминг (совиновник японского экономического чуда) еще в 1950-х завещал простой принцип управления, известный как PDSA цикл Деминга-Шухерта:
«планируй — делай — проверяй — действуй».

В современной стартап тусовке этот подход известен, как HADI цикл. Это фреймворк, который применим к управлению чем угодно, будь то поиск идеи для новой компании или ведение соцсетей:

  • H — это Hypothesis: гипотеза, идея;
  • A — Action: действие, проверка;
  • D — Data: анализ объективных данных;
  • I — Insights: выводы.
Интерпретация​ боксплота (ящика с усами)
Такая идеология управления чем угодно подразумевает, что заранее неизвестно как сделать лучше, но мы постоянно пробуем идеи улучшений и внедряем те из них, которые положительно сказываются на метриках. Таким образом принимаем объективные решения и достигаем лидерства.

Большая идея, которая выстрелила с первого раза — это скорее исключение, чем правило. Ютуб начинался, как сервис для видео-знакомств. Slack родился из игры с удобным чатом. Игра со временем умерла, а чат остался и теперь оценивается дороже 1 млрд. $. WhatsApp начинался, как сервис для обмена статусами. Всех эти компании объединяет то, что они эволюционно перебирали идеи в поисках сигнала о том, что действительно нужно пользователям. А потом улучшали этот функционал шаг за шагом.

Другой пример из мира маркетинга: какая реклама сработает лучше?
Интерпретация​ боксплота (ящика с усами)
Пример двух объявлений. Одно из них содержит эмоциональный посыл, а второе — функциональный.
Но какой лучше?
Зачем гадать, если в тест можно запустить оба, накопить достаточно данных и выбрать ту альтернативу, которая привлекает клиентов объективно дешевле. Содержание креатива — это лишь одна из компонент. Наряду с ней можно тестировать дизайн (цвета, стили); плейсменты (рекламные площадки, носители); посадочные страницы (лучше вести трафик на карточку товаров, в каталог или страницу-презентацию?); сегменты аудиторий (а может мужчинам больше понравится одна реклама, а детям другая?). Ответы на эти вопросы отличают «маркетинг-наобум» от «дата-дривен маркетинга».

Аналогичные вопросы возникают в продуктовом управлении:
  • Какие функции развивать в продукте?
  • Сколько должен длиться бесплатный триальный период?
  • Какой размер скидки помогает привлекать и удерживать клиентов эффективней?
  • Программа лояльности помогает удерживать клиентов или просто «съедает» маржинальность?

Как придумывать идеи для HADI?

В данном случае речь идет об идеях в широком смысле слова. Это могут быть идеи новых проектов и бизнесов или идеи небольших усовершенствований части экрана мобильного приложения.

Интуиция, вдохновение, мозговые штурмы, утренние страницы, психоделики, общение с другими людьми — это всё прекрасные инструменты для генерирования идей, о которых речь пойдет НЕ в этом курсе. В рамках «аналитики для хулиганов» мы сфокусируемся на аналитических методах и фреймворках: JTBD, глубинные интервью и фокус группы, маркетинговые и кабинетные исследования.

Как приоритезировать идеи?

Это важная задача, так как реализация и проверка новых идей требует больших ресурсов и не факт, что они сработают. Гигантские цифровые компании типа Meta параллельно запускают сотни
АБ-тестов для проверки своих идей и даже они не могут проверить все, что записано в бэклоге (блокноте-копилке этих самых идей).

Важнейший аналитический навык — уметь ранжировать идеи потенциальных улучшений по важности. Методам приоритезации бэклога посвящен отдельный раздел. А пока взглянем на еще один фреймворк без которого нельзя приступить к курсу.
Оцените страницу:

Это курс от TidyData.ru.
Подробнее об авторе и контакты >
Войти // Купить полный доступ

© 2023 TidyData. Копирование материалов недопустимо