Сквозная аналитика
на основе UTM-разметки

Связываем рекламу и клиентов, которых она принесла
Сквозная аналитика в маркетинге — это набор связанных информационных систем, которые помогают отследить объем рекламных расходов и число клиентов, привлеченных благодаря этим рекламным каналам.

Ключевым индетификатором, который помогает связаться расходы, трафик и клиентов из разных информационных систем выступает UTM-метки. Это переменные, которые добавляются URL вашего сайта для сохранения информации об источнике переходов на сайт.
Интерпретация​ боксплота (ящика с усами)
Они помогают детально анализировать метрики в разрезе источников трафика и служат ключем для сопоставления ЗАТРАТ на рекламный источник и ДОХОДОВ по заказам из этого источника.

UTM метку можно создать самостоятельно или при помощи одного из конструкторов:

Рекомендую вести общий реестр всех UTM общий для всей компании. Это поможет избежать путаницы в разметке и привести её к единому стандарту:
Скачать шаблон реестра UTM меток для компании >
Сопоставив расходы на это рекламное размещение и число клиентов, которые пришли по ссылке из него рекламодатель рассчитает ROMI проекта.
Когда UTM разметка всех рекламных источников налажена можно переходить к выстраиванию сквозной аналитики. В ней участвуют следующие системы:

Рекламные системы — Яндекс Директ, Вконтакте, Favebook Ads, Apple Search Ads и другие. Через API они передат данные о расходах в разрезе аккаунтов, кампаний, групп объявлений и UTM меток.

Аналитические системы — такие как Яндекс Метрика и Google Analytics для веб-сайтов и Appmetrica, Appsflyer, Firebase для мобильных приложений сохраняют информацию а трафике вашего сайта/приложения и его источниках (при помощи UTM-меток в вебе и SmartLinks в app-е)

CRM системы — в них сохраняется информация об источнике клиентов за счет передачи UTM из аналитическим систем. CRM обогащает сквозную аналитику данными о доходах и прибыли с каждого клиента.

Связав эти системы воедино мы получаем мощный инструмент для анализа и оптимизации воронки.
Интерпретация​ боксплота (ящика с усами)
Концептуальная схема сквозной аналитики
✨ ЗАДАНИЕ

Перед вами данные о расходах на разные рекламные системы. Объедините их с данными из CRM, чтобы рассчитать CAC (среднюю цену привлечения клиента). Сделайте бизнес выводы. На какой канал стоит перераспределить бюджет?

Оцените страницу:
Бесполезно
Частично норм
Полезно