Performance marketing и Brand коммуникации

Все маркетинговые коммуникации делятся на два типа
Все маркетинговые коммуникации делятся на два типа: Performance и Brand маркетинг. Performance Marketing направлен на непосредственное повышение продаж, а Brand Marketing на повышение узнаваемости и доверия к бренду. Из-за этого методы оценки эффективности отличаются. Однако граница между этими типами каналов условная. Один и тот же канал в разном контексте может относиться и к Performance и к Brand маркетингу.

Performance marketing

У Performance каналов всегда есть уникальный ключ, благодаря которому маркетологи отслеживают сколько клиентов привела та или иная компания. Этим ключем выступает UTM-метка, промокод, id аккаунтв в соц. сетях.
Благодаря таким «ключам» мы точно можем сказать, сколько потратили на Performance кампанию и сколько клиентов она принесла, а значит во сколько нам обошлось привлечение одного клиента. На основе этих данных рассчитывается юнит-экономика.

Brand marketing

У Brand кампаний таких ключей отслеживания нет, поэтому точно оценить, сколько клиентов приносят такие кампании невозможно. Но и цель brand кампаний, в первую очередь, повышать знание, имидж, доверие к бренду. А в продажи и прибыль эти коммуникации конвертируются за счет того, что повышают конверсию performance рекламы.

Для управления brand кампаниями применяют следующий набор подходов:

  • эксперименты (когда бренд кампания запускается в отдельном регионе или таргетируется на отдельный сегмент базы клиентов);
  • математическое моделирование;
  • мониторинг метрик здоровья бренда
Подробно эти методы разбираются в соответствующих разделах: Оценка эффективности Brand коммуникаций и Как управляемо построить сильный бренд?
Оцените страницу:
Бесполезно
Частично норм
Полезно