Дёминг. HADI-циклы. Главный секрет маркетинга.

Объясняю, как продвинуть что угодно
Меня часто спрашивают:
«Тыж маркетолог, как нам продвинуть свой автосервис / бренд одежды / ВУЗ?»

Приходится разочаровывать всех этих людей тем, что главного секрета маркетинга НЕ СУЩЕСТВУЕТ. А потом объяснять, что нет, пользователи НЕ побегут покупать ваш товар / услугу, просто потому что увидели баннер в интернете.

Даже есть таргет правильный! Даже если видео, а не картинка! Точно, не побегут!
(окей, исключение: товары массового спроса, импульсивные покупки и распродажи).

ЗНАЧИТ РЕКЛАМА НЕ РАБОТАЕТ?

Рекламщики не контролируют широкий диапазон факторов, влияющих на покупку.
Работает. Просто нужно понимать, что потребители принимают решение на протяжении времени. Рассматривать процесс взаимодействия с ними, как воронку с набором контрольных показателей на каждом этапе. Планомерно, путем микро улучшений оптимизировать показатели компании на каждой ступеньке.
    Афинити-индекс на примере радиостанций

    ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ УСПЕХА
    ВСЕ ЖЕ СУЩЕСТВУЕТ

    Вот он:
    Декомпозируйте цель на составляющие, измеряйте их и непрерывно и улучшайте каждый элемент.
    Пример. Для простоты представим, что ваша цель — много выручки.
    (не путать с прибылью. Прибыль = доходы - расходы)

    Из каких компонентов складывается выручка? Вот несколько идей:
    Афинити-индекс на примере радиостанций
    Еще дедушка Дёминг (между прочим виновник японского экономического чуда) учил всё измерять, непрерывно улучшать и управлять по схеме PDCA (Plan-Do-Check-Act — Цикл Шухарта-Деминга).

    В современной стартап-тусовке принято говорить о HADI-циклах (что по сути тоже самое). Смысл донельзя прост:
    Афинити-индекс на примере радиостанций
    HADI-циклы
    Так вот, берем компоненты, которые определяют выручку. Собираем гипотезы (т.е. идеи), как улучшить эти компоненты. Самое важное — настраиваем систему объективного контроля и измерения (дашборды, веб-аналитика, маркетинговые исследования и т.д.). И начинаем неистово тестировать. Бинго!

    ✔ Улучшения, которые принесли измеримый эффект — оставляем.
    ✖ На бесполезные — не тратим ресурс.

    Трудно взять и увеличить продажи в два раза. Но этого же эффекта можно добиться за счёт кумулятивного эффекта от улучшения каждой компоненты всего на 20%.
    Афинити-индекс на примере радиостанций
    Иллюстрация
    Примеры
    • сегментируйте рекламные кампании, чтобы получить больший COVER за те же деньги;
    • улучшите креатив и таргетинг, чтобы увеличить CTR рекламного объявления;
    • дополните сайт полезным контентом, доступнее обозначите выгоды продукта, чтобы увеличить CV;
    • проведете тренинг и внедрите новую систему мотивации продавцов, чтобы исполнять больше заказов CV-2.
    Подробнее про метрики в e-commerce здесь.

    МЕМ ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

    Афинити-индекс на примере радиостанций
    Любимая ситуация
    Будьте крутыми боссами! Декомпозируйте, измеряйте, проверяйте гипотезы, улучшайте бизнес на основе данных.

    Понравилась статья?
    Бесполезно
    Ни рыба ни мясо
    Полезно