Tidy data БЛОГ

Шпаргалка: 25 вопросов для маркетинговых исследований

Формулировки вопросов —
это очень важно
В маркетинговых исследованиях сама формулировка вопросов может повлиять на ответ респондентов. Вы можете получить ошибочные данные, задавая вопросы, которые склоняют респондентов к какой-то точке зрения или просто запутывают их.

Более того, стандартные формулировки нужны для того, чтобы сопоставить собственные результаты с данными из других источников. Проводить опросы самостоятельно или обратиться к специалистам - решать вам. Ниже вопросы, которые вы можете использовать для проведения собственных исследований.
    Тестирование узнаваемости
    • Top-of-mind: Напишите, пожалуйста, 3 названия «.....», которые первыми приходят Вам в голову?
    • Спонтанное знание: Какие из представленных «.....» Вы знаете хотя бы по названию?
    • Наведенное знание: Скажите, вы знаете бренд «.....»?
    Определение мотивов и барьеров
    • Что именно Вас привлекло в описании продукта? Почему Вы хотели бы купить такой продукт?
    • Что именно Вам НЕ понравилось в описании продукта? Почему Вы не стали бы его покупать?
    • По каким причинам Вы выбираете бренд «.....»?
    Оценка свойств товаров
    • Сейчас я зачитаю Вам параметры, которые касаются «.....». Оцените, пожалуйста, насколько Вы удовлетворены каждым из них.
    • Оцените, пожалуйста, насколько для Вас важна каждая характеристика при выборе «.....»?
    • Перед Вами характеристики «.....». Выберите 3 наиболее важные для Вас.
    • Есть ли среди перечисленных характеристик «.....» те, которые лично у Вас НЕ вызывают доверия?
    • Как Вы оцениваете хрупкость / размер / толщину / соленость этого продукта?
    • На что Вы ориентировались, когда выбирали «.....»?
    • Ниже приведены высказывания людей о «.....». Отметьте, пожалуйста, насколько Вы согласны или не согласны с каждым из них.
    Тестирование цен (PSM)
    • Какая цена на этот продукт является для Вас такой высокой, что вы не станете ее покупать?
    • Какая цена на этот продукт является для Вас такой низкой, что встает вопрос о его качестве?
    Намерение купить по приемлемой / заданной цене
    • Насколько вероятно, что Вы купите такой продукт для себя лично, если он будет продаваться по приемлемой цене?
    • Насколько вероятно, что Вы купите «.....» по цене 65 / 55 / 45 рублей за упаковку 70 гр.?
    Тестирование рекламы
    • Видели или слышали ли Вы рекламу каких-либо «.....» за последние 3 месяца?
    • Рекламу каких «.....» Вы видели или слышали за последние 3 месяца? (Открытый вопрос)
    • Рекламу каких из представленных «.....» Вы видели или слышали за последние 3 месяца?
    • Где именно Вы видели или слышали рекламу «.....»?
    • Выберите слова из списка, которые лучше всего характеризуют эту рекламу?
    • На Ваш взгляд, какая основная идея этой рекламы? (открытый вопрос)
    • Какие слова подходят для описания этой рекламы?
    Оценка лояльности
    Насколько вероятно, что Вы будете рекомендовать компанию Вашим близким, друзьям и коллегам? Оцените по 10-балльной шкале, где 0 — это минимальная оценка «ни в коем случае не буду рекомендовать», а 10 — «обязательно по-рекомендую».
    Понравилась статья?
    Бесполезно
    Ни рыба ни мясо
    Полезно