Что доступно Яндекс.Взгляду?

Обзор сервиса для онлайн исследований

Зачем он нужен?

Тут есть предприниматели, руководители и маркетологи? Сможете ответить на вопросы?

  • Кто является аудиторией вашего бренда?
  • Что они думают о вашей компании? А о конкурентах?
  • Что действительно мотивирует к покупке? Что заставляет отказаться?
  • Какая реклама работает? Какая часть бюджета тратится впустую?
  • Как цена влияет на продажи?

Яндекс.Взгляд – это сервис для опросов потенциальных и фактических клиентов.

Он помогает собирать обратную связь, проверять гипотезы и оценивать эффективность рекламы. Подходит компаниям, которые готовы инвестировать десятки тысяч рублей в исследование, чтобы потом эффективней использовать сотни / миллионы рублей маркетингового бюджета.

А теперь подробнее ->

Как работает Яндекс.Взгляд

Яндекс.Взгляд помогает заглянуть в сознание потребители путем сбора мнения целевых аудиторий. Онлайн-анкета распространяется следующими способами:

  • по собственной базе контактов (бесплатно);
  • по параметрам: пол, возраст, регион (от 7000 руб. за 100 ответов);
  • по «онлайн» интересам на основе технологии крипта.
Афинити-индекс на примере радиостанций
Отдельного внимания заслуживает возможность подобрать выборку для исследования при помощи сервиса Яндекс.Аудитории:

  • пользователи или сегменты пользователей, которые взаимодействовали с вашим сайтом или определенными страницами;
  • пользователи, которые взаимодействовали с рекламой в Яндексе;
  • пользователи, которые посещали(ют) определенную гео-позицию;
  • look-a-like аудитории (т.е. аудитории похожие на базовые по цифровому следу);
  • ID мобильных устройств (собранных при помощи wi-fi радара);
  • аудитории внешних провайдеров (DMP).
Важно! Размер выбранной Яндекс.Аудиторий должен быть не меньше 500 000 человек.

Чем полезен

Задача сервиса — помочь компаниям достигать конкурентного преимущества за счет правильных решений на основе фактов, а не догадок и допущений.

1. Для вдумчивых стратегов: понять рынок, потребителей и выбрать стратегию.

Опрос фактических и потенциальных клиентов поможет определить важные для них характеристики продукта, барьеры и драйверы покупок. Оценить известность бренда и марок конкурентов, частоту и цели потребления. Эти данные – основа для выбора ниши, позиционирования, совершенствования самого продукта и рекламных посланий.


2. Для чутких руководителей: получить обратную связь и оценить лояльность.

Узнать про слабые и сильные стороны продукта / сервиса. Протестировать новую упаковку, дизайн или название, чтобы принимать решения не на основе субъективизма маркетологов, а на основе фактов.


3. Для продвинутых маркетологов: залезть в мозги.

Помимо классических возможностей для маркетинговых исследований Яндекс.Взгляд позволяет провести контролируемый эксперимент: сравнить восприятие бренда среди аудиторий, которые взаимодействовали и НЕ взаимодействовали с медийной рекламой.

Такое исследование называется BrandLift. Оно показывает, как изменилось восприятие марки, среди людей, попавших под влияние рекламной кампании.

Примеры и кейсы

Продавец самокатов
Продавец самокатов решил ускорить развитие бизнеса и запустить рекламу. В блоге на VC он прочитал, что хорошо работает реклама, которая содержит одно простое и короткое послание. Но что выбрать, когда твои самокаты замечательны во всем? Быстрые, модные, прочные, более 100 моделей в наличии, а еще аксессуары в подарок при покупке от ** т.р. Продавец самокатов прочитал еще одну статью и решил провести опрос. А по результатам опроса выяснил, что существует три выраженных сегмента покупателей. Что для городских самокатов важней всего вес; для спортивных – уровень подшипников; а для электрических – бренд и расстояние на одном заряде.

Строители загородных домов
В компании, которая занимается индивидуальным жилищным строительством заметили, заметили: при планировании проектов людей порой впечатляют функции, которые дешевы в себестоимости, при этом бывает и обратная ситуация.

1. Менеджеры компании выделили список атрибутов загородных домов: балкон, камин, веранда, авторское освещение на террасе, технологии "умный дом" и другие...
2. Менеджеры создали 7 модификаций проекта типового дома, каждый из которых содержит разный набор атрибутов
3. Загрузили все 7 модификаций домов на сервис Яндекс.Взгляд и попросили потенциальные клиентов оценить стоимость таких домов.
4. На основе регрессионного уравнения рассчитали "воспринимаемую цену атрибутов". Т.е. ответили на вопрос: как и насколько изучаемые характеристики домов влияют на оценку проекта со стороны потребителей.
5. Разработали и запустили рекламную кампанию проектов загородных домов и максимальной воспринимаемой ценностью.

Бонус: несколько лидов, заинтересовавшихся услугами компании после прохождения опроса.
Сеть авторских кафе
Юля открыла кафе, потом еще одно и еще одно. Сейчас она хочет наладить процессы, чтобы бизнес работал без ее участия. Для этого она сформировала KPI для администраторов ресторанов в которые помимо финансовых показателей входит удовлетворённость. Теперь автоматические сообщения с анкетой приходят всем клиентам, которые зарегистрировали карту лояльности. При помощи методики NPS Юля отслеживает непрерывно удовлетворённость посетителей каждого кафе.

Бонус: трафик и имидж

Отдельно нужно отметить имиджевую сторону сервиса. Базовая цена одной заполненной анкеты – 70 руб. Порой это дешевле, чем стоимость рекламного клика по конкурентным тематикам в Яндекс.Директе и Гугл.Эдвордс. При том в случае с рекламой вы покупателе внимание не очень мотивированного пользователя. А в случае с анкетой – респондента, который не поленился ответить на все вопросы и возможно запомнил вашу марку, как компанию, которая заботится и прислушивается к мнению клиентов.

Что дальше?

Есть идеи или остались вопросы? Напишите на почту или оставьте заявку – обсудим!
Понравилась статья?
Бесполезно
Ни рыба ни мясо
Полезно